С какого места начать повествование об истории
церкви? Кто-то начнет с Эдемского сада, где, как только согрешили наши
прародители, Бог изрек евангельское обетование: «…оно будет поражать тебя в
голову, а ты будешь жалить его в пяту». Кто-то начнет с города Харрана на
Ближнем Востоке, где Бог призвал Авраама, праотца еврейского народа, оставить
дом отца и идти в землю обетованную, или же с Синая, где Бог дал закон народу
Израильскому, только что избавленному Им от рабства в Египте. Можно начать
повествование с города Назарета, где пребывала Матерь Господа Нашего, Мария,
когда Ангел возвестил ей о том, что она родит Иисуса-Спасителя; или же с
Вифлеема, где родился Христос… Можно было бы начать с реки Иордан, где Иоанн
Креститель крестил Иисуса, когда почил на Нем Дух Святой, и Отец возгласил:
«Сей есть Сын Мой возлюбленный». Городок Капернаум в Галилее стал
«штаб-квартирой» земного служения Иисуса, когда «Он ходил, благотворя и исцеляя
всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним». В горнице Он установил
Вечерю («…сие есть тело Мое»), на Голгофе Он был распят и взял на себя все
грехи мира, в гробе Иосифа из Аримафеи Он воскрес из мертвых… На горе Елеонской
Он попрощался с учениками, пообещав сошествие Духа Святого на учеников, что и произошло
в день Пятидеятницы. Оттуда Апостолы распространили свидетельство об Иисусе
Христе «в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».
Все эти места важны, но, если говорить о начале
послеапостольского времени, то вернее сказать, что это место – город Эфес, с
которого мы и начнем путь следования по ключевым событиям и явлениям церковной
истории. Каждый этап этой истории будет представлен ключевым городом, который
олицетворяет самые главные явления этого этапа. В совокупности их будет
двадцать: столько, сколько веков насчитывает христианская история.
Комментариев нет:
Отправить комментарий