В какой-то момент в детстве я стал менять одежду по нескольку раз в день. Мама не хотела стирать такое количество одежды и они с папой рассказали мне сказку Андерсона о "голом короле".
Скорее мораль сказки не о тщеславии (кстати я переодевался не из-за тщеславия, но не в этом суть), а о том, что слабости человека могут вести к самообману и к отрицанию реальности, и о необходимости говорить истину даже (а может и особенно) когда эта истина "неудобна". В сказке Андерсона тщеславный король позволил себе быть обманутым мошенниками, которые якобы сшили ему тонкое платье, которое будет видно только умным, достойным зрителям. Дело дошло до такого, что король в голом виде (ведь "тонкое платье" было просто фикцией) шествовал по улицам столицы и весь город, боясь оказаться "недостойным" видеть наряд короля, делал вид, что видят его одежду. Только один мальчик, который не боялся за репутацию, высказал очевидную истину, которую все видели, а никто не говорил: король голый.
В обществе вообще и в церкви в частности такие ситуации встречаются нередко. На моей родине господствует политкорректность и все боятся обидеть человека, что часто создает ситуации, где очевидную всем проблему не признают и не решают. В России принято говорить прямо (бывает иногда слишком прямо), но искажает другой фактор: чин. Все готовы говорить правду пока дело не касается начальника или же какой-то господствующей традиции. В таком случае мне, как "пришельцу", кажется что русские люди и христиане готовы с улыбкой питать иллюзию, а даже и защищать то, что явно не есть истина, ради верности к человеку, к "своим", к родине (в прямом и в переносном смысле), к "нашим традициям".
В такой ситуации очень ценны те, кто готов без бунта, без лишнего конфликта или же конфронтации, не отказываясь от своей самобытности, высказать и отстоять правду. Дай Бог, чтобы хватало у каждого из нас смелость быть такими "пророками" ради торжества Истины.
Скорее мораль сказки не о тщеславии (кстати я переодевался не из-за тщеславия, но не в этом суть), а о том, что слабости человека могут вести к самообману и к отрицанию реальности, и о необходимости говорить истину даже (а может и особенно) когда эта истина "неудобна". В сказке Андерсона тщеславный король позволил себе быть обманутым мошенниками, которые якобы сшили ему тонкое платье, которое будет видно только умным, достойным зрителям. Дело дошло до такого, что король в голом виде (ведь "тонкое платье" было просто фикцией) шествовал по улицам столицы и весь город, боясь оказаться "недостойным" видеть наряд короля, делал вид, что видят его одежду. Только один мальчик, который не боялся за репутацию, высказал очевидную истину, которую все видели, а никто не говорил: король голый.
В обществе вообще и в церкви в частности такие ситуации встречаются нередко. На моей родине господствует политкорректность и все боятся обидеть человека, что часто создает ситуации, где очевидную всем проблему не признают и не решают. В России принято говорить прямо (бывает иногда слишком прямо), но искажает другой фактор: чин. Все готовы говорить правду пока дело не касается начальника или же какой-то господствующей традиции. В таком случае мне, как "пришельцу", кажется что русские люди и христиане готовы с улыбкой питать иллюзию, а даже и защищать то, что явно не есть истина, ради верности к человеку, к "своим", к родине (в прямом и в переносном смысле), к "нашим традициям".
В такой ситуации очень ценны те, кто готов без бунта, без лишнего конфликта или же конфронтации, не отказываясь от своей самобытности, высказать и отстоять правду. Дай Бог, чтобы хватало у каждого из нас смелость быть такими "пророками" ради торжества Истины.
В России это происходит до тех пор, пока не найдётся кто-то не боящийся за репутацию, который скажет простую неудобную правду.
ОтветитьУдалитьКогда находится кто-то, кто скажет это спокойно, но без поиска компромиссов, тогда всем вокруг становится легче и светлее. И об этом начинают говорить вслух, и меняются целые сообщества. И церкви.
Проверено на практике : )