По ходу дискуссии участники одной христианской радио-передачи упомянули классическое святоотеческое и протестантское определение веры.
Вера состоит из трех составляющих: знание (notitia), согласие (assensus) и доверие (fiducia).
Знание (notitia или же cognitio) относится к содержанию веры. Мы верим во что-то. Вера не просто "прыжок" в темноту без всякого основания, а основывается на фактах, в частности (что касается христианской веры) на фактах о жизни, смерти и воскресении Христа.
Согласие говорит о моем согласии с этими фактами. Я верю, что Иисус умер и воскрес из мертвых 2000 лет назад. Верю, что Он умер за грехи мира.
Но есть еще третья составляющая: доверие (fiducia или же apprehensio fiducialis). Доверие говорит о том, что я не только согласен со всеми постулатами веры, но я лично оказываю доверие Христу, "беру" Его и держусь за Него верой (о чем говорит глагол apprehendo = взять, удержать).
Для многих ищущих Бога людей не хватает последней составляющей веры, а именно доверия.
Когда Джон Уэсли получил уверенность в спасении в 1738г, он так написал в своем дневнике: "...сердце моё странно потеплело. Я почувствовал, что верю в Христа, одного Христа для спасения. И уверенность была дана мне, что он взял мои грехи, именно мои, и спас меня от закона греха и смерти".
Вошло в канон самых используемых иллюстраций повествование об артисте Блондене, который в XIX веке ходил по канату над Ниагарскими водопадами и спрашивал зрителей, верят ли они, что он сможет ходить по канату с тачкой. Зрители все "верили" пока он не предложил одному из них сесть в тачку и кататься над водопадом (в итоге кто-то и сел в тачку). У зрителей были знание и согласие, но не хватало доверия.
"Что такое вера в Иисуса Христа? Вера в Иисуса Христа - спасительная добродетель, посредством которой мы принимаем Его, как Он предлагается нам в Евангелии, и уповаем на Него одного для спасения". (Вестминстерский краткий катехизис, вопрос № 86)
Вера состоит из трех составляющих: знание (notitia), согласие (assensus) и доверие (fiducia).
Знание (notitia или же cognitio) относится к содержанию веры. Мы верим во что-то. Вера не просто "прыжок" в темноту без всякого основания, а основывается на фактах, в частности (что касается христианской веры) на фактах о жизни, смерти и воскресении Христа.
Согласие говорит о моем согласии с этими фактами. Я верю, что Иисус умер и воскрес из мертвых 2000 лет назад. Верю, что Он умер за грехи мира.
Но есть еще третья составляющая: доверие (fiducia или же apprehensio fiducialis). Доверие говорит о том, что я не только согласен со всеми постулатами веры, но я лично оказываю доверие Христу, "беру" Его и держусь за Него верой (о чем говорит глагол apprehendo = взять, удержать).
Для многих ищущих Бога людей не хватает последней составляющей веры, а именно доверия.
Когда Джон Уэсли получил уверенность в спасении в 1738г, он так написал в своем дневнике: "...сердце моё странно потеплело. Я почувствовал, что верю в Христа, одного Христа для спасения. И уверенность была дана мне, что он взял мои грехи, именно мои, и спас меня от закона греха и смерти".
Вошло в канон самых используемых иллюстраций повествование об артисте Блондене, который в XIX веке ходил по канату над Ниагарскими водопадами и спрашивал зрителей, верят ли они, что он сможет ходить по канату с тачкой. Зрители все "верили" пока он не предложил одному из них сесть в тачку и кататься над водопадом (в итоге кто-то и сел в тачку). У зрителей были знание и согласие, но не хватало доверия.
"Что такое вера в Иисуса Христа? Вера в Иисуса Христа - спасительная добродетель, посредством которой мы принимаем Его, как Он предлагается нам в Евангелии, и уповаем на Него одного для спасения". (Вестминстерский краткий катехизис, вопрос № 86)
Комментариев нет:
Отправить комментарий