На малой группе вчера мы изучали отрывок Иезекииль 18: "Обратитесь и живите!"
Пророк нес служение в начале вавилонского пленения, когда народ был выдворен из земли за то, что он осквернил землю своими грехами. Из-за этого слава Господня покинула место, где стоял храм (но и потом вернется обратно...)
Через пророка Господь говорит о разных возможных ситуациях в жизни людей:
Народ тогда обвинял Господа: "неправ путь Господа" (25,29) Нет, говорит Господь, это вы неправы. Я вас наказываю не за чужие грехи, а за ваши. "Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог". (30а)
Но отрывок не столько об определении виновного, а прежде всего направлено на призыв: "Обратитесь и живите!" Ведь Господь не есть бесстрастный судья, желающий лишь выяснить кто виноват и довольствуясь справедливым наказанием. Он наоборот хочет, чтобы мы отвернулись от грехов и обратились к Нему и к Его путям праведности, чтобы жить. Хоть мы и до последнего не отвергнем с себя все грехи, но самое главное пребывать в покаянии, обращаться к Богу. "Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?... Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!" (23,32)
"Только бы покаяние не оскудевало в тебе — и всё Бог простит." (Достоевский, Братья Карамазовы)
Пророк нес служение в начале вавилонского пленения, когда народ был выдворен из земли за то, что он осквернил землю своими грехами. Из-за этого слава Господня покинула место, где стоял храм (но и потом вернется обратно...)
Через пророка Господь говорит о разных возможных ситуациях в жизни людей:
- праведник (3-8)
- беззаконный сын праведника (9-13)
- праведный сын беззаконника (14-18)
- обратившийся беззаконник (21-22)
- праведник сбившийся с истинного пути (24).
Народ тогда обвинял Господа: "неправ путь Господа" (25,29) Нет, говорит Господь, это вы неправы. Я вас наказываю не за чужие грехи, а за ваши. "Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог". (30а)
Но отрывок не столько об определении виновного, а прежде всего направлено на призыв: "Обратитесь и живите!" Ведь Господь не есть бесстрастный судья, желающий лишь выяснить кто виноват и довольствуясь справедливым наказанием. Он наоборот хочет, чтобы мы отвернулись от грехов и обратились к Нему и к Его путям праведности, чтобы жить. Хоть мы и до последнего не отвергнем с себя все грехи, но самое главное пребывать в покаянии, обращаться к Богу. "Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?... Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!" (23,32)
"Только бы покаяние не оскудевало в тебе — и всё Бог простит." (Достоевский, Братья Карамазовы)
Комментариев нет:
Отправить комментарий