Читая Ветхий Завет, верующий христианин сталкивается с вопросом: "А как это к нам относится?" Безусловно Ветхий Завет относится к нам, что Павел неоднократно отстаивает в своих посланиях (2 Тим 3:16-17, 1 Кор 10:6,11; Рим 15:4). Но, поясняя, как применять Ветхий Завет к нам, то какими правилами руководствоваться во избежание искажений?
Предлагаю четыре простых правила по практическому применению Ветхого Завета:
1. Ты - кто? (Или же: где Христос?) Другими словами: понять где я (где мы) в данном месте Писания? С кем могу себя отождествлять? Не спеши ставить себя на место главного героя (Моисей, Давид итд), ведь по сути мы с вами скорее относимся к народу, а те личности скорее прообразы Мессии. Подражать мы можем скорее народу, который шел за этими вождями.
2. Отличите описание от предписания. Многие события Ветхого Завета по сути уникальны и неповторимы. Нам не каждому дано пройти через Чермное море или же увидеть горящий куст и ожидать такого нереально. Бог не повелевает нас обойти города семь раз перед тем, как войти в них.
3. Какое было практическое применение для них (участники библейских событий и первых читателей Писания)? Прежде чем определить практическое применения для нас сегодня, следует определить какое было применения для них тогда. Что они должны были делать? Когда мы это понимаем, то по аналогии, понимая что у нас с ними общее, мы можем определить, что нам делать. Эта схема называется "поездка через Коринф" и показано рисунком справа. Сначала я "еду" в Коринф (вникаю в применение для них), а дальше "еду" к себе (применяю к себе по аналогии).
4. Каким образом Новый Завет применяет данный отрывок? Это более твердое основание чем мои предположения. Будучи христианин, я читаю Ветхий Завет через призму Нового Завета.
Предлагаю четыре простых правила по практическому применению Ветхого Завета:
1. Ты - кто? (Или же: где Христос?) Другими словами: понять где я (где мы) в данном месте Писания? С кем могу себя отождествлять? Не спеши ставить себя на место главного героя (Моисей, Давид итд), ведь по сути мы с вами скорее относимся к народу, а те личности скорее прообразы Мессии. Подражать мы можем скорее народу, который шел за этими вождями.
2. Отличите описание от предписания. Многие события Ветхого Завета по сути уникальны и неповторимы. Нам не каждому дано пройти через Чермное море или же увидеть горящий куст и ожидать такого нереально. Бог не повелевает нас обойти города семь раз перед тем, как войти в них.
3. Какое было практическое применение для них (участники библейских событий и первых читателей Писания)? Прежде чем определить практическое применения для нас сегодня, следует определить какое было применения для них тогда. Что они должны были делать? Когда мы это понимаем, то по аналогии, понимая что у нас с ними общее, мы можем определить, что нам делать. Эта схема называется "поездка через Коринф" и показано рисунком справа. Сначала я "еду" в Коринф (вникаю в применение для них), а дальше "еду" к себе (применяю к себе по аналогии).
4. Каким образом Новый Завет применяет данный отрывок? Это более твердое основание чем мои предположения. Будучи христианин, я читаю Ветхий Завет через призму Нового Завета.
- Например, как толковать места о смертной казни при Ветхом Завете? Некоторые места Новый Завет применяют их к церковному отлучению, что является "высшей мерой наказания" в церкви (Втор 17:7; 19:19; 21:21; 22:21,24; 24:7:и 1 Кор 5).
- Или же как применять места об обрядовой чистоте в Левите? Новый Завет (и даже некоторые места Ветхого Завета) применяет эти места к очищения от нравственной скверны (2 Кор 7:1 ср. Иез 43).
Комментариев нет:
Отправить комментарий