Я вырос в политизированной семье. Мои родители оба были членами-учредителями одной политической партии в Великобритании (SDP). Порой мама ездила на разные политические встречи и конференции. Ежегодно на Рождество мы получали поздравительную открытку от одного известного политика, Дэвид Оуэн, с которым мама была лично знакома. Мы с детства научены читать новости, быть в курсе дел в стране и в мире. У нас были свои убеждения политические, в том числе по вопросам Европейского союза.
Придя в церковь я сталкивался с тем, что наши взгляды семейные не все разделяли. Как правило в англиканской церкви того места, где мы жили, преобладали немного другие, более консервативные взгляды. Кто-то даже "дерзал" поддерживать Маргарэт Тэтчер! А когда я ходил в американскую церковь Южных Баптистов, то порой с кафедры прозвучали мнения о Советском Союзе, с которыми я тогда не мог согласиться. Неоднократно я возвращался домой в сердитом настроении.
Есть возможный вывод из всего этого, что политика и вера - две совершенно разные сферы, и что церковь должна быть аполитична, не "лезть" в политику. Мол, мы должны быть готовы страдать за Христа, за благовестие, но не за какое-то другое дело. Однако, все не так уж просто. Ведь Иоанн Креститель обличал и политическую власть, не ограничивая себя "духовной проповедью". Иисус в нагорной проповеди говорит: "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное". В понятие "правда" входят такие актуальные вопросы как защита традиционной семьи, аборт и эвтаназия, расизм, отмена рабства, права женщин, социальная справедливость, честность в общественной сфере, борьба с коррупцией и много другое. Эти ценности неизбежно вытекают из Евангелия. Невозможно и полноценно исповедовать Христа и быть сторонником расовой сегрегации или взяточничества. Христиан должен занимать позицию по этим вопросам и в словах и в действиях. Это и есть пророческое призвание церкви. Нечего молчать, скрываясь за тем, что "царство мое не от мира сего". Первых христиан, в том числе, преследовали не столько за поклонение Христу, столько за отказ поклониться императору. Христиане прекрасно поняли, что Иисус есть Господь не только душ христиан, но и всего мира, в том числе римской империи и над Кесарем. При этом такие отцы церкви как Тертуллиан настаивали на том, что именно христиане - искренние патриоты и оплот империи, в том числе молясь за императора.
Все мы знаем наставление Павла в Римлянам 13 о том, что всякая власть от Бога. Кто знает историю, знает, что, опираясь на этом месте, наши немецкие братья и сестры не стали выступать в 30-ые годы прошлого века, когда вокруг них преследовали евреев, арестовывали диссидентов, насаждали глубоко языческую идеологию нацизма. В лице этих братьев и сестер, мы промолчали и потом мы в этом раскаялись. (Слава Богу, что была и Исповедующая Церковь, которая смела выступала, к которой относился и Дитрих Бонхёффер).
Итак, должна ли тогда церковь занимать "сторону" в политике и в геополитике? По большому счету, нет. Церковь призвана быть вселенской, а не партийной. Но в то же время, она не может совсем отсутствовать, она должна быть в курсе дел и должна обратить Слово Божье не только к внутренним вопросам верующих и неверующих, а также к вопросам общества и мира. И нейтральность церкви не исключает ее право и обязанность, говорить и творить правду в общественной сфере.
В сложившейся ситуации вокруг Крыма и на Украине церковь Иисуса Христа (я здесь имею в виду все конфессии, включая Православную церковь, членами которой формально является львиная доля участников данного конфликта) должна обязательно выступать за мир, за примирение и должна противостоять всякой ненависти, возвышению или же притягиванию фактов в свою пользу в информационной войне. Христианская церковь за справедливость, законность. В той не политической, а духовной брани, в которой участвуют верующие, нет места для наивности или невежества, ведь это по сути борьба за истину против отца лжи. Читайте новости, просвещайтесь, молитесь, занимайте позицию и поступайте по правде!
В этом 2014 году отмечается столетие с начала Первой мировой войны, первой "современной войны", в которой погибли около 16 миллионов людей. Перед битвами солдатов обеих сторон благословили христианские священнослужители. Чьи молитвы услышал Господь? Или может быть надо было молиться совсем о другом....
Придя в церковь я сталкивался с тем, что наши взгляды семейные не все разделяли. Как правило в англиканской церкви того места, где мы жили, преобладали немного другие, более консервативные взгляды. Кто-то даже "дерзал" поддерживать Маргарэт Тэтчер! А когда я ходил в американскую церковь Южных Баптистов, то порой с кафедры прозвучали мнения о Советском Союзе, с которыми я тогда не мог согласиться. Неоднократно я возвращался домой в сердитом настроении.
Все мы знаем наставление Павла в Римлянам 13 о том, что всякая власть от Бога. Кто знает историю, знает, что, опираясь на этом месте, наши немецкие братья и сестры не стали выступать в 30-ые годы прошлого века, когда вокруг них преследовали евреев, арестовывали диссидентов, насаждали глубоко языческую идеологию нацизма. В лице этих братьев и сестер, мы промолчали и потом мы в этом раскаялись. (Слава Богу, что была и Исповедующая Церковь, которая смела выступала, к которой относился и Дитрих Бонхёффер).
Итак, должна ли тогда церковь занимать "сторону" в политике и в геополитике? По большому счету, нет. Церковь призвана быть вселенской, а не партийной. Но в то же время, она не может совсем отсутствовать, она должна быть в курсе дел и должна обратить Слово Божье не только к внутренним вопросам верующих и неверующих, а также к вопросам общества и мира. И нейтральность церкви не исключает ее право и обязанность, говорить и творить правду в общественной сфере.
В сложившейся ситуации вокруг Крыма и на Украине церковь Иисуса Христа (я здесь имею в виду все конфессии, включая Православную церковь, членами которой формально является львиная доля участников данного конфликта) должна обязательно выступать за мир, за примирение и должна противостоять всякой ненависти, возвышению или же притягиванию фактов в свою пользу в информационной войне. Христианская церковь за справедливость, законность. В той не политической, а духовной брани, в которой участвуют верующие, нет места для наивности или невежества, ведь это по сути борьба за истину против отца лжи. Читайте новости, просвещайтесь, молитесь, занимайте позицию и поступайте по правде!
В этом 2014 году отмечается столетие с начала Первой мировой войны, первой "современной войны", в которой погибли около 16 миллионов людей. Перед битвами солдатов обеих сторон благословили христианские священнослужители. Чьи молитвы услышал Господь? Или может быть надо было молиться совсем о другом....
Комментариев нет:
Отправить комментарий