Недавно я беседовал с уважаемым мной братом и он высказал мнение, что якобы Апостол Павел после возрождения больше не совершал грехи. Брат оговаривался, что у Апостола по-прежнему была падшая природа и у него могли быть помыслы греховные, но до совершения греховных поступков не доходило и о таких поступках нигде не упоминается в Священном Писании. Этот же брат выступал с мыслью, что христианин после возрождения уже не назван "грешником", ведь его грех прощен и его природа обновлена.
Естественно, эти мысли меня беспокоят и я уверен, что это не так. Еще и помнится исторические споры с учением Пелагия и с учением Джона Уэсли о "совершенной любви". Но как доказать из Священного Писания, что все-таки Павел, как и всякий верующий человек, продолжал совершать грехи и после уверования?
Естественно, эти мысли меня беспокоят и я уверен, что это не так. Еще и помнится исторические споры с учением Пелагия и с учением Джона Уэсли о "совершенной любви". Но как доказать из Священного Писания, что все-таки Павел, как и всякий верующий человек, продолжал совершать грехи и после уверования?
- Молитва Отче наш есть ежедневная молитва верующих: "Хлеб наш насущный дай нам на сей день и прости нам наши долги, как и мы прощаем должникам нашим..." Неужели Павел не мог молиться молитвой Отче Наш?
- 1 Иоанна 1:10. "Если мы говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, а слова Его нет в нас." Здесь речь идет не столько о греховной природе, сколько о греховных поступках ("согрешили"), причем не до уверования, а "ходя во свете", то есть уже встав на путь веры (ср. 1:7,9)
- Иаков пишет: "Ибо все мы согрешаем." (Иакова 3:2) Неужели Павел был исключением из правила? Иаков также обращается к верующим: "очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные" (Иакова 4:8)
- Павел говорил о себе так: "Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый". Он не говорит: "из которых я был первым" а: "из которых первый есть (eimi) я". Возрожденный Апостол Павел говорит о себе так: "я есть первый грешник".
- Римлянам 7 описывает борьбу и верующего человека с грехом: "доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю". В других местах, например, Галатам 5, Павел также говорит о реальной борьбе с грехом: "так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал 5:17)
- Конкретно, Павел поссорился с Варнавой насчет Иоанна Марка (Деян. 15)
- Оценивая себя и свой уровень освящения Павел говорит: "не потому что я уже достиг или усовершился... я не почитаю себя достигшим..." (Фил 3:12-13)
- Чтобы реально оценить свое духовное состояние без обольщения, понимая, что уже имею после возрождения, а к чему еще стремлюсь, чего еще ожидаю (ср. Рим 8:23-24)
- Чтобы просить прощение за грехи и вновь и вновь получить прощение от умилостивления Христова (1 Ин 2:2)
- Чтобы дальше двигаться по пути освящения
Комментариев нет:
Отправить комментарий