Имея свои евангельские и баптистские убеждения, я отношусь с уважением к другим христианским конфессиям и ищу возможности для общения со своими братьями и сестрами в Господе за пределами баптистских общин. Более того, в лучших традициях британского славянофильства я особо расположен к православию, к восточным отцам церкви и к тем православным братьям и сестрам, с которыми получилось общаться нормально. Между прочим это частая позиция у русских баптистов, мы ведь восточные протестанты (но это уже отдельная тема).
Однако я уже несколько лет привыкаю к одному огорчению: феномен церковных шпионов.
Настя, Таня, Илья, Дмитрий и другие, это - реальные люди (в личной беседе могу делиться их фамилиями и даже фотографиями). Они молодые члены православных общин, участвуют в церковной жизни, имеют духовника, знают во что верят, ревнуют для православия. И они могут приходить к вам в церковь, на малую группу, на встречу для неверующих.
Они сразу не скажут откуда они и с какой целью пришли, для начала они участвуют как любой интересующийся неверующий или же как гость из другой конфессии. Но они не пришли для того, чтобы общаться по-братски или же назидаться от общей веры в Христа. Они скажут, что пришли чтобы узнать больше или же чтобы сравнить. Кто-то даже заявит, что интересуется протестантизмом, но нами они не интересуются. Их вопросы все об их самих: что вы думаете об иконах, почему у вас нет апостольской преемственности итд. Эти ребята приходят целенаправлено для того, чтобы задать умные коварные вопросы и для того, чтобы воспользоваться площадкой наших встреч, чтобы пригласить людей в свою церковь. Хочется верить, что они это делают без благословения своего священника и что такие посещения не поощряются православной церковью.
Для них баптистский пресвитер, а тем более обычный служитель-член церкви - никто. Для них мы самозванцы и наши церкви - сектантские общины. Наше евангельское учение - "детский сад" на фоне высот учения об "обожении" и прочих православных доктрин. Они знают лучше чем любой пресвитер или богослов и обратное им не докажешь.
От этих посещений церковный шпион только глубже убеждается в своей правоте. Часто он(а) уводит за собой приближенных или новообращенных. Подробности их посещений обсуждаются и передаются дальше, порой печатаются в журналах.
Что делать?
1. Осознать это явление, знать что оно есть и быть к нему готовы.
2. Иметь практику распознать таковых, обращая внимание на очевидные признаки и задавая вопросы когда человек неоткуда взявшись приходит на встречу.
3. Уметь нейтрализовать таковых не вдаваясь в конфессиональные дискуссии и не отвлекаясь от библейских истин.
4. Не быть наивным по отношении к намерениям таких "шпионов", особенно по отношении к новообращенным и неверующим
5. Во всем вести себя аккуратно и по-христиански, не возмущаясь (что не всегда получается) и не устраивая скандал, надеясь на Божье оправдание и вмешательство в такой ситуации (ср. Рим 12:14-21)
6. Если уж затеяли дискуссию на обычные спорные православные темы, то умейте грамотно но и спокойно отстаивать здравую евангельскую позицию.
Конечно же ничего из вышесказанного относится к брату или сестре из другой конфессии, которая пришла дружно общаться и делиться общей веры. Таковых "принимайте без споров о мнениях".
Однако я уже несколько лет привыкаю к одному огорчению: феномен церковных шпионов.
Настя, Таня, Илья, Дмитрий и другие, это - реальные люди (в личной беседе могу делиться их фамилиями и даже фотографиями). Они молодые члены православных общин, участвуют в церковной жизни, имеют духовника, знают во что верят, ревнуют для православия. И они могут приходить к вам в церковь, на малую группу, на встречу для неверующих.
Они сразу не скажут откуда они и с какой целью пришли, для начала они участвуют как любой интересующийся неверующий или же как гость из другой конфессии. Но они не пришли для того, чтобы общаться по-братски или же назидаться от общей веры в Христа. Они скажут, что пришли чтобы узнать больше или же чтобы сравнить. Кто-то даже заявит, что интересуется протестантизмом, но нами они не интересуются. Их вопросы все об их самих: что вы думаете об иконах, почему у вас нет апостольской преемственности итд. Эти ребята приходят целенаправлено для того, чтобы задать умные коварные вопросы и для того, чтобы воспользоваться площадкой наших встреч, чтобы пригласить людей в свою церковь. Хочется верить, что они это делают без благословения своего священника и что такие посещения не поощряются православной церковью.
Для них баптистский пресвитер, а тем более обычный служитель-член церкви - никто. Для них мы самозванцы и наши церкви - сектантские общины. Наше евангельское учение - "детский сад" на фоне высот учения об "обожении" и прочих православных доктрин. Они знают лучше чем любой пресвитер или богослов и обратное им не докажешь.
От этих посещений церковный шпион только глубже убеждается в своей правоте. Часто он(а) уводит за собой приближенных или новообращенных. Подробности их посещений обсуждаются и передаются дальше, порой печатаются в журналах.
Что делать?
1. Осознать это явление, знать что оно есть и быть к нему готовы.
2. Иметь практику распознать таковых, обращая внимание на очевидные признаки и задавая вопросы когда человек неоткуда взявшись приходит на встречу.
3. Уметь нейтрализовать таковых не вдаваясь в конфессиональные дискуссии и не отвлекаясь от библейских истин.
4. Не быть наивным по отношении к намерениям таких "шпионов", особенно по отношении к новообращенным и неверующим
5. Во всем вести себя аккуратно и по-христиански, не возмущаясь (что не всегда получается) и не устраивая скандал, надеясь на Божье оправдание и вмешательство в такой ситуации (ср. Рим 12:14-21)
6. Если уж затеяли дискуссию на обычные спорные православные темы, то умейте грамотно но и спокойно отстаивать здравую евангельскую позицию.
Конечно же ничего из вышесказанного относится к брату или сестре из другой конфессии, которая пришла дружно общаться и делиться общей веры. Таковых "принимайте без споров о мнениях".
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьИтак, прокомментирую по порядку, с твоего позволения.1) Лжебратия - это надо полагать православные?
ОтветитьУдалить2) все названные люди приходят крайне редко, причем 50% из названных имеют исключительно мотивом дружеское общение, но конечно тебе виднее..
3) никакие вопросы задавать вообще не приходится, потому что люди сами первые всегда начинают разговор. по крайней мере в моем случае это абсолютно точно.
4) почему ты так боишься разговоров о различиях? 5) конечно нет специального благословения на походы к представителям других конфессий, да просто потому, что прежде чем пойти куда-либо, я в общем-то никого и не спрашиваю.
6)"Подробности их посещений обсуждаются и передаются дальше, порой печатаются в журналах" это все еще о том единственном случае в 2006 году? )))
Прости, если обидела, сказала, что думаю.
Привет, Таня, отвечу на вопросы:
ОтветитьУдалить1. Православные вообще-то нам братья, а не лжебратия. Но когда человек приходит в церковь или на малую группу на правах христианина но считает что те, кто его принимает, сектанты и ему не братья, тот нам и лжебрат.
2. Все названные люди приходили на встречи и кого-то увели в свою церковь в лучших традициях прозелитизма. Как нам не это реагировать? Это нормально?
3. Эти гости-шпионы не просто сидят пассивно, они специально задают свои вопросы.
4. Я не боюсь разговоров о различиях, я считаю что можно создавать для такого рода дискуссии уместные форумы экуменического диалога. На группе для назидания верующих или же для новообращенных это неуместно.
5. Хорошо.
6. В том числе о том событии в 2006г, но не только. Для кого-то твое "свидетельство извнутри" является основанием полагать что мы секта. Как это совместимо с "мотивом дружеского общения"?
Я также не хочу обидеть, но тоже говорю что думаю.
Ты, Рассел, будешь удалять все комменты, которые не под твою дудку?
ОтветитьУдалить"я считаю что можно создавать для такого рода дискуссии уместные форумы экуменического диалога" - так давайте сделаем, еще что-то ни разу не было, давно пора.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьнагнал на православных, при том что они, между прочим, ничего плохого не делают. ваших "приближенных или новообращенных" никто никуда силой за руки и ноги не уводит, им просто рассказывают о православии (в этом же нет ничего криминального), а если в результате этого кто то от вас ушел в православие, то это говорит только о том, что для него ещё не всё потеряно и он понял насколько у вас всё примитивно и искаверкано. ушел, прошу заметить, добровольно и так же добровольно там находится.
ОтветитьУдалитьзачем писать статью, если не готов даже элементарно уважать мнения других людей( в том числе не состоящих в вашей секте)??почему ты удаляешь не угодные тебе комменты?? потому что тебе не выгодно? а как же свобода слова и свобода печати (в 2006 г. в частности)?? ты боишься каких то компроментирующих сообщений, вопросов?? в любом случае, удаление чужих комментов не только не делает тебе чести, но и даже может принижать тебя в глазах людей (как минимум в моих глазах точно)! имхо.
если вы не секта (не тоталитарная конечно), то тебе нечего бояться никаких "свидетельств изнутри", напротив, член вашей общины убедится, что в баптизме полнота христианской истины, самой неповрежденной.
ОтветитьУдалитьой какая любопытная тут дискуссия :)
ОтветитьУдалитьЯ бывал раньше на встречах, вел себя естественно, задавал вопросы, что-то рассказывал, но моего имени нет в списке ;)
И, насколько я понял, так, как вел себя я, такое поведение критикуется в данном обсуждении и в статье.
Мне бы просто хотелось поточнее знать как мне себя вести впредь, если соскучусь по людям, захочется прийти в гости. Можно ли приходить, или не нужно?
Привет, Денис!
ОтветитьУдалитьВ гости можно приходить к братьям и сестрам и будем рады (об этом я писал, прочитай внимательно).
А если кто-то собирается к нам "сектантов вытащить" или заниматься прозелитизмом в каком-то другом виде, то лучше тому ходить в свою церковь назидаться или же благовествовать тем, кто вообще не в церкви, а не смутить нас.
Как спрашивали жители Вифлеема пророка Самуила: "мирен ли приход твой?" (1 Цар 16)
Добрый день, пресвитер Рассел!
ОтветитьУдалитьПолагаю в лучших традициях протестантизма проповедовать везде. Все протестанты проповедники, они ищут души среди мусульман, православных, атеистов. Для этого им приходится работать: ходить , искать.
Поэтому когда к вам приходят "лжебратия", протестанты должны радоваться и проповедовать Истину! Это "овцы не вашего двора, которых (вам, как пресвитеру,) подобает привести". Их ни кто не посылает Рассел, поверьте мне! я не много знаю, о чем говорю. Точнее, ошибаюсь! Их , конечно, посылает Бог.
Они "шпионы" Бога, Рассел,сэр! Бог посылает их Вам , Рассел, для того, чтобы Вы держали за них ответ.
Рассел, сэр!
ОтветитьУдалить11я глава 2го послания к Коринфяном свидетельствует против лжеучения об апостольской приемственности благодати. ???
Потому как , если б таковая существовала, то Павел приводил бы против нее аргументы ,сравнивая себя с "Высшими" апостолами.
Потому как ,это бы являлось первым критерием для сравнения.
Из этой главы следует, что качественное отличие одних проповедников от других, состоит лишь в трудах и результатах.
Если бы у "Высших" апостолов была бы преемственная благодать от Христа, а у Павла нет, то они бы так примерно и сказали , как сейчас говорят православные епископы : мы в сущем сане, мы епископы, а ты кто такой, что бы здесь проповедовать?