Конечно же в первую очередь просто лично обидно, когда тебя поносят.
Словосочетание в теме блог поста, без вопросительного знака естественно, слова одного священника Русской Православной Церкви одному из новообращенных из нашей церкви. Новообращенный был приглашен прихожанкой православной церкви и посетил православный храм. При беседе с батюшкой ему было сказано: "Первый протестант был дьявол." Нормально, да?
Само собой, что данному священнику Бог судья. А касательно самих протестантов: "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их." (Рим 8:33)
Но по существу, как ответить на такую дерзкую клевету?
Думаю, что намек здесь на слово "протестант" как "протестующий", "выступающий против". И Сатана первым выступил против Бога. Значит протестантизм имеет самые древние исторические корни... во главе с Люцифером?
Нет конечно.
Ведь по сути протестантское христианство не свержение авторитетов, не провозглашение свободы индивида перед церковью или же отстаивание права понимать и верить как хотим, а признание наивысшего авторитета Священного Писания как Слово не человеческое и не церковное, а Слово Божье к человеку и к церкви. Сам индивид (отдельный человек) и сама церковь находятся под авторитетом Слова Божьего.
"Протест" протестантов - не протест против Бога или же против исторической церкви, а протест против злоупотреблений в церкви (с которым даже и Католический тридентский собор разобрался) и против искажений Божьей истины церковными традициями. Раньше называли их "евангелическими" (Лютеране) и "реформатами" (швейцарские), а в связи с преследованием некоторые немецкие князи подали заявление с протестом, откуда слово "протестант", которое сегодня применяют ко всем "чадам" Реформации XVI века.
Такой "протест" вполне в духе нерукоположенных пророков Ветхого Завета, выступающих против царей и священников имеющих безупречную преемственность, но отошедших от верности Завету с Господом. Илия был "протестантом", призывающим народ вернуться к Господу. Иосия был "протестантом" когда прочитал утраченную книгу закона и ввел реформы в Иуде. Ездра и Неемия также призывали народ вернуться к Божьему слову. Действтие Христа, очищающего храм, также выглядит "по-протестантски". Где же Его уважение к святыне, к традициям, к чувствам верующих? Именно в Его ревности за чистоту и за Своего Отца и Его Слово.
А в церкви? Разобравшись с иудейскими искажениями были ли "протестанты" в первой церкви? Давайте разберемся: кто такой протестант? Если имеем в виду тех, кто был готов идти против церковной власти и устоявших традиций ради Слова Божьего, то да. Павел же противостоял Петру ради "истины евангельской" и в боевом послании к Галатам, поставил авторитет Евангельской истины выше личного авторитета Апостолов. Иаков выступал против традиционного лицеприятия в пользу богатых, Иоанн против церковных диктаторов (Диатреф). И послания к церквам в Откровении 2-3 по сути тоже призывы к реформе по Слову Божьему, не щадя мир и спокойствие "церковной культуры".
История церкви полна примеров таких же реформаторов, порой одинокие голоса Божьи в церкви отошедшей от истины и благочестия: Тертуллиан о моральной строгости, Афанасий о божественности Христа, Маским Исповедник о двух волях во Христе, Гильдебранд о благочестии в монашестве, Соборное движение при Великом Расколе западной церкви добивавшее избрание единого папы римского и даже Тридентский собор по отношению к злоупотреблениям при таких папах как Александр VI.
Навряд ли кто-то скажет, что в этом они шли по стопам Клеветника душ наших.
Но более того глагол protestari имеет и другой, положительный аспект: свидетельствовать, выступать ЗА что-то, заявлять о чем-то. Именно в этом суть протестантской веры. Это вера, которая выступает за истину, настаивает на истинность Божьего Слова. И в этом нет ничего сатанинского.
Послушаем слова Лютера: "Моя совесть пленница слова Божьего. На сем стою и не могу иначе, да поможет мне Бог!"
Словосочетание в теме блог поста, без вопросительного знака естественно, слова одного священника Русской Православной Церкви одному из новообращенных из нашей церкви. Новообращенный был приглашен прихожанкой православной церкви и посетил православный храм. При беседе с батюшкой ему было сказано: "Первый протестант был дьявол." Нормально, да?
Само собой, что данному священнику Бог судья. А касательно самих протестантов: "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их." (Рим 8:33)
Но по существу, как ответить на такую дерзкую клевету?
Думаю, что намек здесь на слово "протестант" как "протестующий", "выступающий против". И Сатана первым выступил против Бога. Значит протестантизм имеет самые древние исторические корни... во главе с Люцифером?
Нет конечно.
Ведь по сути протестантское христианство не свержение авторитетов, не провозглашение свободы индивида перед церковью или же отстаивание права понимать и верить как хотим, а признание наивысшего авторитета Священного Писания как Слово не человеческое и не церковное, а Слово Божье к человеку и к церкви. Сам индивид (отдельный человек) и сама церковь находятся под авторитетом Слова Божьего.
"Протест" протестантов - не протест против Бога или же против исторической церкви, а протест против злоупотреблений в церкви (с которым даже и Католический тридентский собор разобрался) и против искажений Божьей истины церковными традициями. Раньше называли их "евангелическими" (Лютеране) и "реформатами" (швейцарские), а в связи с преследованием некоторые немецкие князи подали заявление с протестом, откуда слово "протестант", которое сегодня применяют ко всем "чадам" Реформации XVI века.
Такой "протест" вполне в духе нерукоположенных пророков Ветхого Завета, выступающих против царей и священников имеющих безупречную преемственность, но отошедших от верности Завету с Господом. Илия был "протестантом", призывающим народ вернуться к Господу. Иосия был "протестантом" когда прочитал утраченную книгу закона и ввел реформы в Иуде. Ездра и Неемия также призывали народ вернуться к Божьему слову. Действтие Христа, очищающего храм, также выглядит "по-протестантски". Где же Его уважение к святыне, к традициям, к чувствам верующих? Именно в Его ревности за чистоту и за Своего Отца и Его Слово.
А в церкви? Разобравшись с иудейскими искажениями были ли "протестанты" в первой церкви? Давайте разберемся: кто такой протестант? Если имеем в виду тех, кто был готов идти против церковной власти и устоявших традиций ради Слова Божьего, то да. Павел же противостоял Петру ради "истины евангельской" и в боевом послании к Галатам, поставил авторитет Евангельской истины выше личного авторитета Апостолов. Иаков выступал против традиционного лицеприятия в пользу богатых, Иоанн против церковных диктаторов (Диатреф). И послания к церквам в Откровении 2-3 по сути тоже призывы к реформе по Слову Божьему, не щадя мир и спокойствие "церковной культуры".
История церкви полна примеров таких же реформаторов, порой одинокие голоса Божьи в церкви отошедшей от истины и благочестия: Тертуллиан о моральной строгости, Афанасий о божественности Христа, Маским Исповедник о двух волях во Христе, Гильдебранд о благочестии в монашестве, Соборное движение при Великом Расколе западной церкви добивавшее избрание единого папы римского и даже Тридентский собор по отношению к злоупотреблениям при таких папах как Александр VI.
Навряд ли кто-то скажет, что в этом они шли по стопам Клеветника душ наших.
Но более того глагол protestari имеет и другой, положительный аспект: свидетельствовать, выступать ЗА что-то, заявлять о чем-то. Именно в этом суть протестантской веры. Это вера, которая выступает за истину, настаивает на истинность Божьего Слова. И в этом нет ничего сатанинского.
Послушаем слова Лютера: "Моя совесть пленница слова Божьего. На сем стою и не могу иначе, да поможет мне Бог!"
Некоторые баптисты протестуют даже против того, чтобы называться протестантами
ОтветитьУдалитьhttp://www.baptist.ee/?page_id=841