На малой группе была предложена мысль, что при воплощении Сын Божий якобы стал полноценным человеком, но лишь на время, для своей земной миссии, чтобы спасти человека, а теперь, вознёсшись к Отцу, Он перестал быть человеком и снова есть дух как и был до воплощения. Соответственно и мы люди в вечности уже не будем иметь тела, а будем духи.
Я сразу вспомнил про гностиков II века и о взглядах неоднозначного отца церкви III века, Оригена, который в итоге был осужден за некоторые неправоверные взгляды.
Но в чем проблема? На каком основании мы можем что-то заявить о человечности и телесности Христа после вознесения? И почему это важно?
Начнем с первого вопроса: Что Бог открывает о человечности и телесности Христа после вознесения, в пришествие и в вечности?
1. Вознесение Иисуса Христа. Сорок дней после воскресения Иисус был взят и вознесся к Отцу. Явно он был взят телесно; его прославленная человечность и физическое тело были вознесены вместе с Ним. (Лука 24; Деяния 1)
2. Восседание Иисуса Христа одесную Отца. Можно формулировать вопрос: кто воссел одесную Отца: вечный Сын как был до воплощения или же воплощенный Сын, Богочеловек? Библейский ответ очевиден. Того, Кто сидит одесную Отца зовут Иисус, то есть он продолжает нести то человеческое имя, которое получил став человеком. Стефан первомученик восклицал: "вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога". (Деяния 7:56) Также Иоанн, увидев прославленного Сына в Откровении пишет: "увидел... подобного Сыну Человеческому" (Отк 1:13). Словами шотландского богослова XIX века Джона Данкана (John Duncan): "прах земной сидит одесную Величия на высоте"
3. Второе пришествие. Также спросим: кто придет во славе: бестелесный Сын или Богочеловек? И опять же ответ однозначный. "вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных". (Марк 14:62)
4. Грядущий век (вечность). По всей книге Откровения, в том числе в последних главах о Новом Иерусалиме мы читаем о том, что на престоле сидит закланный Агнец, что говорит о том, что и после своей земной миссии Сын не оставил свою человечность и телесность.
А почему это имеет какое-то значение? Неужели такие подробности имеют какие-либо последствия? Давайте подумаем!
1. Материя - хорошо или плохо? Закончив сотворение Творец гласил: "весьма хорошо". Бог спасает нас не от тварности, а от зла и от смерти. Павел пишет о браке и о пище: "всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно." Спасение по сути восстановление первичного замысла Божьего, что отражается в описании Небесного Иерусалима, который по сути полноценно физический город, а не "парк для духов" (Отк 21-22). Это влияет на наше отношение к миру, к своему телу, к земным благам.
2. Воскресение тела. Сын, своим воплощением оказывает самую высокую честь тварному и тварным существам. Дальше, Иисус воскрес из мертвых не только "духовно" но и физически. Воскресло в третий день то же самое тело, что положили в гроб в пятницу. Он даже ел и пил с учениками. А зачем? Если наша участь - лишь духовное состояние, то зачем так. Хоть и тело Иисуса прославлено, но все равно оно - тело. Он стал полноценным человеком и воскрес физически именно чтобы спасти нас телесных не от телесности но от рабства и смерти (Евр 2:14-15), а не просто для того чтобы "вытащить" духов из мира материи в бестелесный духовный мир.
3. Ходатай - Богочеловек. Сын стал человеком именно для нашего спасения. С одной стороны Он осуществил уже это спасение до конца на кресте и в воскресении из мертвых. Однако это спасение сейчас еще применяется к нам и мы до конца спасемся только в Его пришествие. Распятый и воскресший Иисус именно сейчас, после вознесения, находятся одесную Отца. Наш Ходатай и Посредник через Которого приходим к Богу - "человек Иисус Христос" (1 Тим 2), прославленный Сын Человеческий, а не просто бестелесный, вечный Сын. Конечно же имеет для нас значение если мы приходим к Богу через Того, Кто лишь на время, в прошлом был человеком, а не через Того, Кто и сейчас разделяет нашу человечность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий