1. Новозаветная церковь собиралась в первый день недели (по-нашему воскресенье): Деяния 20:7; 1 Кор 16:1-2. Эта практика была универсальной в церкви и продолжается до сего дня. Скорее всего это и есть "день Господень" (Отк 1:10). О такой практике свидетельствуют Игнатий Антиохийский (I век) и Иустин Мученник (II век)
3. Более того в нескольких местах Павел касается вопроса о соблюдении субботы:
2. Со дня вознесения Христа, то есть от Деяний
Апостолов до Откровения нет ни одной заповеди, чтобы верующие христиане соблюдали
субботу. Это объясняется тем, что мы не под ветхозаветным законом а под законом
Христа (1 Кор 7; Гал 6:2)
3. Более того в нескольких местах Павел касается вопроса о соблюдении субботы:
- Рм 14:5-6. «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.»
- Кол 2:16-17; Тень \ тело
- Гал 4:10-11; «Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас».
В
каждом случае соблюдение субботы необязательно или даже нежелательно. Если
человек желает соблюдать, то это дело его совести перед Богом и не в коем
случае повод для разделения церкви.
4. Есть хорошие богословские причины, почему мы не обязаны соблюдать субботу и почему церковь собирается в воскресный день:
А. Суббота была знаком Моисеева завета: «скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это--знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас» (Исход 31:13) Как известно Иисус Христос исполнил зтот завет за нас и взял на себя последствия нашего нарушения завета. Воскликнув слово "Свершилось!" на кресте Иисус почил от дел своих в гробнице перед тем, как воскреснуть в третий день.
Б. Суббота говорит о завершении творения (Исх 20), а мы во Христе новое творение. Первый день недели - день воскресения Христа, начало нового времени. (В христианской мысли и искусстве воскресенье - восьмой день, начало нового времени.)
В. Суббота говорит об искуплении из Египетского рабства (Втор 5), а мы имеем большее искупление во Христе.
Г. Суббота говорит о том спасении, в которое мы сейчас входим во Христе и в которое мы полностью войдем в вечности (Евр 3-4). В этом отрывке призыв звучит не "соблюдайте субботу" а "войдите в покой", то есть через веру в Христа войдите во святилище, приступите к Небесному Граду, на которые указывала суббота.
4. Есть хорошие богословские причины, почему мы не обязаны соблюдать субботу и почему церковь собирается в воскресный день:
А. Суббота была знаком Моисеева завета: «скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это--знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас» (Исход 31:13) Как известно Иисус Христос исполнил зтот завет за нас и взял на себя последствия нашего нарушения завета. Воскликнув слово "Свершилось!" на кресте Иисус почил от дел своих в гробнице перед тем, как воскреснуть в третий день.
Б. Суббота говорит о завершении творения (Исх 20), а мы во Христе новое творение. Первый день недели - день воскресения Христа, начало нового времени. (В христианской мысли и искусстве воскресенье - восьмой день, начало нового времени.)
В. Суббота говорит об искуплении из Египетского рабства (Втор 5), а мы имеем большее искупление во Христе.
Г. Суббота говорит о том спасении, в которое мы сейчас входим во Христе и в которое мы полностью войдем в вечности (Евр 3-4). В этом отрывке призыв звучит не "соблюдайте субботу" а "войдите в покой", то есть через веру в Христа войдите во святилище, приступите к Небесному Граду, на которые указывала суббота.
Комментариев нет:
Отправить комментарий