Ориген - блестящий интеллектуал ранней церкви. Уроженец имперского города Александрии он вырос в атмосфере эллинистической образованности, в которой была и сильная традиция еврейской веры.
Ориген родился в 185г, то есть меньше чем 100 лет после смерти последних из Апостолов. К тому времени христианская церковь существовала в его родном городе уже около 120 лет. Родители Оригена были верующими христианами. Отец Оригена погиб в разгаре гонения на христиан в 202г. Сам Ориген хотел пойти на то же и ему воспрепятствовала лишь его мать, которая спрятала его одежду. Семья осталась без кормильца, но богатая благотворительница обеспечила их, позволяя молодому Оригену получить светское образования учителем грамматики, кем он и работал чтобы содержать семью на месте погибшего отца.
Вскоре после этого в связи с новой волной гонения разные ведущие христиане убежали из города и в 203 Ориген оказался во главе знаменитой огласительной школы города Александрии. Огласительная школа по сути группа по подготовке к крещению (оглашаемый то же самое что и крещаемый). Однако в Александрии занятия в огласительной школы включали такие предметы как логика, философия и само заведение было более похоже на вечерний ВУЗ. По факту епископ Дмитрий благословил молодого Оригена на это служение. В течение 30 лет Ориген занимался осмыслением христианской веры и обучением христианству эллинистического мира. Следуя примеру еврейского толкователя Филона Ориген выразил библейскую истину языком эллинистической философии. Помимо преподавания он занимался писательской деятельностью, написав комментарии на Бытие, Иоанна и другие книги Библии, а также "систематическое богословие" под названием "О началах". Он также был первопроходцем в деле библейской текстологии, собрав шесть параллельных текстов Ветхого Завета.
После несколько приглашений и поездок в разные христианские центры (Рим, Аравия, Антиохия) Ориген окончательно переехал в Кесарию (на Святой Земле) и там был рукоположен в пресвитеры. Будучи пресвитером Ориген занимался проповедью и учением. Сохранились около 200 из его проповедей, больше всего в переводе на латынь. Ориген считается отцом проповеди-изложения конкретного отрывка ("беседа"), а также отцом тематической проповеди ("слово"). Начиная с него отцы церкви практиковали lectio continua, то есть изложение книг Писания по порядку, отрывок за отрывком.
Ориген толковал Писание по порядку, применяя его для слушателей, но при этом он использовал трех-этапную схему толкования города Александрии, которая помимо прямого значения постоянно искала затаенный "духовный" смысл в Писании. Его систематическое осмысление христианства в рамках эллинистической мысли также вызывает сомнения, поскольку он исповедовал такие странности как вечное существования душ. После его смерти 2-3 раза его учение стало спорным: о божественности Христа (в которую он, между прочим, верил), о воскресении тела (двусмысленное отношение) и о всеобщем восстановлении (что он утверждал). В итоге он был посмертно осужден как еретик в VI веке, хотя раньше Ориген пользовался огромным уважением, например, у капподокийских отцов.
Ближе к 249г другой спонсор Оригена отправил ему работу противника христианству, Цельс (середина II века). Ориген написал подробный ответ: Против Цельса. Однако интерес к Цельсу совпадал с нарастающей борьбой с христианством и в 249 при Деции началось жесткое гонение на церковь. Оригена пытали сурово и хоть не умер при пытках, со временем он скончался от них в 253г.
Ориген родился в 185г, то есть меньше чем 100 лет после смерти последних из Апостолов. К тому времени христианская церковь существовала в его родном городе уже около 120 лет. Родители Оригена были верующими христианами. Отец Оригена погиб в разгаре гонения на христиан в 202г. Сам Ориген хотел пойти на то же и ему воспрепятствовала лишь его мать, которая спрятала его одежду. Семья осталась без кормильца, но богатая благотворительница обеспечила их, позволяя молодому Оригену получить светское образования учителем грамматики, кем он и работал чтобы содержать семью на месте погибшего отца.
Вскоре после этого в связи с новой волной гонения разные ведущие христиане убежали из города и в 203 Ориген оказался во главе знаменитой огласительной школы города Александрии. Огласительная школа по сути группа по подготовке к крещению (оглашаемый то же самое что и крещаемый). Однако в Александрии занятия в огласительной школы включали такие предметы как логика, философия и само заведение было более похоже на вечерний ВУЗ. По факту епископ Дмитрий благословил молодого Оригена на это служение. В течение 30 лет Ориген занимался осмыслением христианской веры и обучением христианству эллинистического мира. Следуя примеру еврейского толкователя Филона Ориген выразил библейскую истину языком эллинистической философии. Помимо преподавания он занимался писательской деятельностью, написав комментарии на Бытие, Иоанна и другие книги Библии, а также "систематическое богословие" под названием "О началах". Он также был первопроходцем в деле библейской текстологии, собрав шесть параллельных текстов Ветхого Завета.
После несколько приглашений и поездок в разные христианские центры (Рим, Аравия, Антиохия) Ориген окончательно переехал в Кесарию (на Святой Земле) и там был рукоположен в пресвитеры. Будучи пресвитером Ориген занимался проповедью и учением. Сохранились около 200 из его проповедей, больше всего в переводе на латынь. Ориген считается отцом проповеди-изложения конкретного отрывка ("беседа"), а также отцом тематической проповеди ("слово"). Начиная с него отцы церкви практиковали lectio continua, то есть изложение книг Писания по порядку, отрывок за отрывком.
Ориген толковал Писание по порядку, применяя его для слушателей, но при этом он использовал трех-этапную схему толкования города Александрии, которая помимо прямого значения постоянно искала затаенный "духовный" смысл в Писании. Его систематическое осмысление христианства в рамках эллинистической мысли также вызывает сомнения, поскольку он исповедовал такие странности как вечное существования душ. После его смерти 2-3 раза его учение стало спорным: о божественности Христа (в которую он, между прочим, верил), о воскресении тела (двусмысленное отношение) и о всеобщем восстановлении (что он утверждал). В итоге он был посмертно осужден как еретик в VI веке, хотя раньше Ориген пользовался огромным уважением, например, у капподокийских отцов.
Ближе к 249г другой спонсор Оригена отправил ему работу противника христианству, Цельс (середина II века). Ориген написал подробный ответ: Против Цельса. Однако интерес к Цельсу совпадал с нарастающей борьбой с христианством и в 249 при Деции началось жесткое гонение на церковь. Оригена пытали сурово и хоть не умер при пытках, со временем он скончался от них в 253г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий