Закончился цикл занятий на малой группе по ветхозаветному Иосифу (Быт 37-50). Как и ожидалось, было очень поучительно. Сама практика чтения Писания по порядку раскрывает Слово Божье и на каждом занятии было назидание для каждого.
Особое внимание мы обращали на вопрос о провидении под девизом "пути Господни неисповедимы". Прослеживается по всему циклу некая двоякость: Божье и человеческое. При чем нельзя их разделять, поскольку они взаимосвязаны и взаимозависимы. Также как нельзя рассматривать человеческую свободу (и значит и грех) в отрыве от Божьего водительства, также нельзя все свести к всеобъемлющему суверенитету Бога, тем же упраздняя человеческое участие и ответственность.
Ключевой стих в понимании вопроса о "путях Господних" в 50-й главе. В синодальном переводе звучит следующим образом: "Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей". (Быт 50:20) Надо отметить, что глагол "обратил" на самом деле тот же, что и первый глагол "умышлял" (планировал, намеревал). Иными словами: "вы (люди грешные) умышляли зло... но Бог умыслил добро". Не упраздняя человеческий выбор и ответственность, Бытие говорит о том, что и наше зло входит в Божий план. Наши намерения в этом могут быть самыми разными, но Божий план - во благо, во спасение, во славу. Самый очевидный пример этого - предательство Христа Иудой, что и послужило ко спасению великого множества людей.
В данном цикле есть и множество других тем, такие как благословение народа в Египте, надежда на землю обетованную, Божья работа над характером человека через обстоятельства (ср. Иуда в 37-38 главах и в 44) и многие другие.
Кому интересно, могу поделиться пособием с вопросами для малых групп.
Особое внимание мы обращали на вопрос о провидении под девизом "пути Господни неисповедимы". Прослеживается по всему циклу некая двоякость: Божье и человеческое. При чем нельзя их разделять, поскольку они взаимосвязаны и взаимозависимы. Также как нельзя рассматривать человеческую свободу (и значит и грех) в отрыве от Божьего водительства, также нельзя все свести к всеобъемлющему суверенитету Бога, тем же упраздняя человеческое участие и ответственность.
Ключевой стих в понимании вопроса о "путях Господних" в 50-й главе. В синодальном переводе звучит следующим образом: "Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей". (Быт 50:20) Надо отметить, что глагол "обратил" на самом деле тот же, что и первый глагол "умышлял" (планировал, намеревал). Иными словами: "вы (люди грешные) умышляли зло... но Бог умыслил добро". Не упраздняя человеческий выбор и ответственность, Бытие говорит о том, что и наше зло входит в Божий план. Наши намерения в этом могут быть самыми разными, но Божий план - во благо, во спасение, во славу. Самый очевидный пример этого - предательство Христа Иудой, что и послужило ко спасению великого множества людей.
В данном цикле есть и множество других тем, такие как благословение народа в Египте, надежда на землю обетованную, Божья работа над характером человека через обстоятельства (ср. Иуда в 37-38 главах и в 44) и многие другие.
Кому интересно, могу поделиться пособием с вопросами для малых групп.
Комментариев нет:
Отправить комментарий