Вопрос протестантский по сути, а то наши собратья православные и католики уделяют большое значение святым местам. Даже протестанты-лютеране в этом отношении скорее на стороне других "исторических" церквей.
А вот мы, стремясь к библейской простоте, порой утверждаем, что место не имеет значения. Иисус же упразднил значение место изречением Самарянке: "наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу". (от Иоанна 4:21) Или нет?
Вот, слушайте слова Господа в Ев от Матфея 18:20: "Где твое или трое собраны во имя мое, там я посреди них". Два раза Господь употребляет пространственный указатель (где, там). Он не просто говорит, что будет с ними, а посреди них.
В Малахии есть пророчество о всемирной общине поклонников Бога Израилева: "Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф". (Мал 1:11) Опять же говорится о месте.
Или же Павел в 1-м послании к Тимофею: "Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения". (1 Тим 2:10)
Есть ли святые места? Там где собираются верующие во имя Иисуса, там где поклоняются, возносят молитвы, там - святое место.
Более того, с самого начала Писания Бог говорит о месте: сначала Эдемский сад, а потом земля обетованная. Мы люди - телесны, и Бог обещает нам место.
И даже находясь на непостоянном месте, в пути, в изгнании (Египет, Вавилон) Бог обещал быть посреди своего народа, дать ему место, где народ будет под Его благословением.
Пусть Бог нас благословит, чтобы и это Его обетование стало для нас реально, дорого и побудило к благодарности и к святости.
А вот мы, стремясь к библейской простоте, порой утверждаем, что место не имеет значения. Иисус же упразднил значение место изречением Самарянке: "наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу". (от Иоанна 4:21) Или нет?
Вот, слушайте слова Господа в Ев от Матфея 18:20: "Где твое или трое собраны во имя мое, там я посреди них". Два раза Господь употребляет пространственный указатель (где, там). Он не просто говорит, что будет с ними, а посреди них.
В Малахии есть пророчество о всемирной общине поклонников Бога Израилева: "Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф". (Мал 1:11) Опять же говорится о месте.
Или же Павел в 1-м послании к Тимофею: "Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения". (1 Тим 2:10)
Есть ли святые места? Там где собираются верующие во имя Иисуса, там где поклоняются, возносят молитвы, там - святое место.
Более того, с самого начала Писания Бог говорит о месте: сначала Эдемский сад, а потом земля обетованная. Мы люди - телесны, и Бог обещает нам место.
И даже находясь на непостоянном месте, в пути, в изгнании (Египет, Вавилон) Бог обещал быть посреди своего народа, дать ему место, где народ будет под Его благословением.
Пусть Бог нас благословит, чтобы и это Его обетование стало для нас реально, дорого и побудило к благодарности и к святости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий