Как известно в апостольской церкви апостолами и пресвитерами были только мужчины. Есть вопрос о стихе Рим 16:15, но информация слишком скудна, чтобы построить на ней какой-то тезис. Павел в 1-м послании к Тимофею ссылается на порядок при сотворении мира и на грехопадение, уча мужскому главенству в семье и в церкви.
Но это далеко не значит, что по-христиански женщины не имеют места и служения в церкви. С самого начала женщины играли важнейшую роль в церкви. Среди учеников Христа были и женщины и Иисус одобрял их желание учиться.
В пост-апостольской церкви существовали два-три чина женщин:
Но это далеко не значит, что по-христиански женщины не имеют места и служения в церкви. С самого начала женщины играли важнейшую роль в церкви. Среди учеников Христа были и женщины и Иисус одобрял их желание учиться.
- Воскреснув из мертвых Господь явился впервые Марии Магдалине, которая впоследствии названа "апостолом апостолам".
- В день пятидесятницы Дух Святой сошел и на сестер, как сказано в пророчестве Иоиля: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать."
- В новозаветных церквах женщины пророчествовали (1 Кор 11:2-16, Деян 21:9).
- Ну и по учению Павла каждый член церкви, то есть каждый, кто относится к организму тела Христова, имеет свое дело, вносит свою лепту.
В пост-апостольской церкви существовали два-три чина женщин:
- Чин вдов и дев – ср. 1 Тимофею 5
- Чин диаконисс – ср. Рим 16:1
В какой-то степени эти чины пересекались друг с другом. Диаконисс избирали среди дев и вдов. В исключительном случае диакониссой становилась и жена епископа (став епископом ее муж же не имел право дальше жить с ней в семейных отношениях). Женский организованный
диаконат впервые упоминается в «Дидаскалии», и определенное представление о
диакониссах можно составить лишь по памятникам, относящимся ко времени после III в. В диакониссы
избиралась дева или вдова, бывшая один раз замужем. «Диакониссою же должна быть
дева непорочная, а если не так, то по крайней мере вдова однобрачная, верующая
и почтенная».
О диакониссах известно из писаний отцов церкви, а также из переписки Плиния младшего (II век).
В обязанности этих женщин-служительниц входили такие задания как:
- Служение женщинам на дому, обучение женщин и сирот (напр. Грапте, Пастырь Ермы)
- Помощь при крещении женщин
- Обучение новокрещенных женщин. «Когда та, что крестилась, выходит из воды, диаконисса должна принять ее, и учить ее и поучать, как тайну крещения сохранить нетленной в целомудрии и святости».
- Наведение порядка во время церковных служб, особенно что касается заботы о женщинах
- Служение больным, бедным, вдовам, сиротам, узникам
- Приносили причастье к женщинам
«Боже вечный, Отче Господа нашего Иисуса Христа, мужа и жены Создателю, исполнивый Духа Мириам и Деворру и Анну и Олдану, и не счевший недостойным Единому Твоему Сыну Единородному родиться от женщины, и избравший в скинии свидения и в храме оберегательниц святых Твоих врат, Сам и ныне воззри на рабу Твою избранную на служение и дай Духа Святаго и очисти ее от всякой скверны плоти и духа, для достойного совершения порученного ей дела во славу Твою и похвалу Христа Твоего, с Которым Тебе слава и поклонение и Святому Духу во веки. Аминь».Или же такая молитва:
"Боже Вечный…Призри на сию рабу Твою, посвящаемую во диаконы (eis diakonian) и даруй ей Дух Святый…"
В монашеском движении женщины могли нести служение монахинями или же настоятельницами.
Вероучение Евангельских Христиан-Баптистов 1985г содержит такую фразу: "В церквах могут быть диаконисы и другие избираемые служители."
Вероучение Евангельских Христиан-Баптистов 1985г содержит такую фразу: "В церквах могут быть диаконисы и другие избираемые служители."
Комментариев нет:
Отправить комментарий