Сегодня на малой группе было 10 человек!
Мы сегодня читали Аввакума 1:12-2:5.
Особенность пророчества Аввакума в том, что это - диалог между пророком и Господом, в котором пророк дважды предъявляет Господу жалобу: 1:3сл. ("Доколе?") и 1:12сл. ("Но не Ты ли...?").
В сегодняшнем отрывке Господь отвечает на вопрос о том, почему Господь наказывает Свой народ теми, у кого еще меньше праведности. Нечестивец поглощает того, кто праведнее его".
Божий ответ заключается в 4 стихе: "Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет".
"Душа надменная" в данном случае есть притеснитель-вавилонец, нечестивец, посредством которого Бог совершает суд над Своим народом. Он сейчас торжествует, но его душа надменная и придет время и он не успокоится.
А праведный не истребится, будет выживать, спасется, испытает благословения завета ("жив будет") верою своею, в том числе проявляя терпение, дожидаясь Божьей справедливости и спасения.
Оказавшись в такой ситуации, как описан в 1:12-17 мы должны выживать не хитростью или упованием на человека или на себя, а верой, то есть терпеливым ожиданием Бога "как страж ожидает утра" (Псалом 129:6).
Трижды этот стих цитирован в Новом Завете, утверждая евангельскую истину об оправдании верою. Павел так толкует, что человек имеет вечную жизнь, получив праведность от Бога верой (а не делами своими).
Мы сегодня читали Аввакума 1:12-2:5.
Особенность пророчества Аввакума в том, что это - диалог между пророком и Господом, в котором пророк дважды предъявляет Господу жалобу: 1:3сл. ("Доколе?") и 1:12сл. ("Но не Ты ли...?").
В сегодняшнем отрывке Господь отвечает на вопрос о том, почему Господь наказывает Свой народ теми, у кого еще меньше праведности. Нечестивец поглощает того, кто праведнее его".
Божий ответ заключается в 4 стихе: "Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет".
"Душа надменная" в данном случае есть притеснитель-вавилонец, нечестивец, посредством которого Бог совершает суд над Своим народом. Он сейчас торжествует, но его душа надменная и придет время и он не успокоится.
А праведный не истребится, будет выживать, спасется, испытает благословения завета ("жив будет") верою своею, в том числе проявляя терпение, дожидаясь Божьей справедливости и спасения.
Оказавшись в такой ситуации, как описан в 1:12-17 мы должны выживать не хитростью или упованием на человека или на себя, а верой, то есть терпеливым ожиданием Бога "как страж ожидает утра" (Псалом 129:6).
Трижды этот стих цитирован в Новом Завете, утверждая евангельскую истину об оправдании верою. Павел так толкует, что человек имеет вечную жизнь, получив праведность от Бога верой (а не делами своими).
Комментариев нет:
Отправить комментарий